Рестораны McDonald’s ставят мотивацию и вознаграждение в центр бизнес-стратегии
McDonald’s является работодателем, который успешно реализовал систему для того, чтобы его сотрудники чувствовали себя мотивированными и вовлеченными, и не только с помощью организации, но и вознаграждением и льготными условиями.
Организация повысила эффективность и производительность за счет обеспечения всех своих программ вознаграждения, направленных на достижение своей бизнес-стратегии.
Нил Блэкшир, менеджер по вознаграждению в Макдоналдсе, считает, что нет смысла иметь стратегию вознаграждения, которая вступает в противоречие с бизнесом.
Вовлечение сотрудников
Трансформация бизнеса McDonald’s облегчалась вниманием персонала к пяти принципам вовлечения сотрудников, называемым «пятью жизненно важными составляющими для отличного обслуживания клиентов “, на которые направлена его стратегия распознавания.
Блэкшир объясняет, что организация представила эти пять ключевых ценностей в 2014 году, чтобы гарантировать, что она встроена в культуру гостеприимства в своих ресторанах после выявления, что ее предыдущие ’10’ заповедей были устаревшими.
Одним из проектов, который был направлен на измеримые улучшения для бизнеса, был «Путь к Рио» в 2014 году, который простимулировал 5% лучших ресторанов, основывающихся на рейтингах удовлетворенности клиентов в феврале, марте и апреле 2014 г. Сотрудники этих ресторанов участвовали в розыгрыше призов, чтобы выиграть поездку на чемпионат мира в Бразилии.
Соревнование шло совместно с чемпионата мира по футболу, McDonald’s спонсировал соревнования в своих интересах, отправляя 11 выигравших сотрудников в Бразилию. Что еще более важно, это помогло повысить скорость обслуживания, в то же время обеспечивая отличное обслуживание клиентов.
«Механика была проста. В конце трехмесячного проекта было определено 213 различных ресторанов, а также во время его реализации общее время обслуживания клиентов в ресторанах улучшилось на 6,1 секунды по сравнению с предыдущим годом, и оценка удовлетворенности клиентов снизилась до 16,7%, оценка всегда стремится вниз, а не вверх. Чем ниже, тем лучше».
“Это означало хоть и небольшое улучшение, мы обслужили дополнительно 24000 клиентов каждый день. Это было заметное улучшение, и это помогло создать настоящий кайф на рабочем месте”.
В меню – мотивация
Мотивация находится в центре внимания организации. McDonald’s также стимулирует и поддерживает желаемое поведение по двум бонусным схемам для 400 принадлежащих компании ресторанов.
Каждый месяц все сотрудники 10% лучших ресторанов по тайной оценке клиентов получают бонус 50 пенсов за каждый час, отработанный за двухнедельный период.
Кроме того, менеджеры ресторана имеют право на получение квартального бонуса на основании трех равновзвешенных мер: оценки тайного покупателя, рост продаж и прибыльность.
Эта бонус-стратегия совмещена с бизнес-целями и играет ключевую роль в оказании помощи организации в обеспечении в течение 36 кварталов подряд роста продаж сопоставимых с увеличением на 4% продаж за 2014 год.
Эти процессы шли постепенно с 2012 года, как эволюция. Мы добились успеха без больших перемен.
Преимущества для поддержки вовлеченности сотрудников
Структура преимуществ помогает достичь вовлеченности сотрудников. Организация предлагает гибкую схему льгот, при этом сотрудник в любое время может выбрать для добавления или удаления определенные льготы.
Схема вознаграждений и льгот позволила повысить уровень удовлетворенности сотрудников (74% сотрудников удовлетворены ими, что на 23% выше лучшей внешней практики).
“[Портал] является по сути воротами в жизнь McDonald’s”, говорит Блэкшир. Это универсальный магазин для сотрудников, чтобы проверить расписание, платежные ведомости и заказать праздник. Организация называет это веб-сайтом по обучению образу жизни, но мы видим его больше как портала вовлечения. Есть определенные функциональные вещи, которые они могут делать там, но там есть и предстоящие акции, новости, истории, обучение и повышение квалификации, онлайн-контента для повышения квалификации, и доступ к нашим скидкам можно получить только здесь.
Портал также является ключевым для привлечения новых сотрудников с их преимуществами, но и остается жизненно важным инструментом для всех сотрудников, включая и менеджеров.
Рестораны McDonald’s одним взглядом:
McDonald’s насчитывает около 36 000 ресторанов, где обслуживается около 69 миллионов человек в более чем 100 странах мира каждый день.
Около 1,9 млн. человек работают в организации по всему земному шару. В Великобритании работает более 100 000 сотрудников, в том числе франчайзинговых.
В Великобритании имеется 1200 ресторанов, из которых две трети являются франчайзинговыми, а 400 принадлежат компании. McDonald’s имеет возрастной состав работников до 25 лет с равным гендерным балансом.
Бизнес-цели, на которые воздействуют преимущества:
- Сохранение преимуществ в соответствии с бизнес-стратегией
- Новые преобразования ресторанов и влияние на их сотрудников
Преимущества, предлагаемые ресторанами McDonald’s:
Пенсия
Определена схема вклада для всех работников на окладе. Персонал может внести свой вклад как минимум в 3% и получать соответствующие взносы работодателя в соотношении 1:1, 1,5:1 или 2:1 в зависимости от возраста и стажа работы до максимального взноса работодателя в размере 10%. Наемные работники, которые не желают внести свой вклад в 3%, будут получать минимальные уровни взносов, установленных в соответствии с автоматической регистрацией.
Здоровье и благополучие:
- Частное медицинское страхование для всех почасовых работников после трех лет работы и для персонала на окладе после шести месяцев работы.
- Стоматологическая машина
- Офтальмологические услуги
- Выделенный раздел благополучия на портале сотрудника, ourlounge.co.uk
Групповые риски:
- защита доходов (для персонала на окладе по пенсионной схеме, за исключением тех, что автоматически зачислены)
- личное страхование от несчастных случаев
- страхование жизни
Поездки персонала:
Автомобили компании: доступны для менеджеров ресторанов и персонала эквивалентных классов, а также сотрудников на руководящих должностях
Преимущества для семьи:
- Усовершенствованная политика материнства и отцовства политика для работников на окладе
- Пособия по уходу за детьми посредством договоренностей через зарплату
- Гибкие режимы рабочего времени
- Вахтовый метод (деление рабочего места)
- Оплаченный восьминедельный академический отпуск после 10 лет работы для работников на окладе
Схемы поощрения:
- Сотрудник месяца для каждого ресторана
- Сотрудник квартала для каждого ресторана
- Сотрудник года (национальный победитель)
- Награда Рэя Крока для лучших менеджеров ресторанов
- Праздничная награда для нересторанного персонала
- Премия Президента для нересторанного персонала
- Награды для всех сотрудников за каждые пять лет от пяти до 30 лет службы
- Ресторан года
- Консультант года
Поощрительные выплаты / выплаты, связанные с производительностью:
Три бонусные схемы:
- Ежемесячная схема для почасовых работников
- Ежеквартальная схема для команды менеджеров ресторана
- Годовая схема для офисов отделов поддержки
Отдых:
- 28 дней, включая праздничные дни для почасовых работников
- 30 дней, включая праздничные дни для работников на окладе
Другое:
- Все сотрудники получают право на бесплатное питание во время работы
- Схема скидок для сотрудников
- Беспроцентные кредиты на неотложные нужды для работников на окладе