Компетенции HR

Исследования показали, что существуют четыре ключевых компетенции, позволяющие отделить лучших в HR бизнесе от их посредственных коллег. Овладев этими компетенциями, HR менеджер спасает себя от неожиданного увольнения.

Исследование, опубликованное в журнале Harvard Business Review показывает на значительный “компетентностный разрыв» между лучшими лидерами HR в мире и остальными менеджерами по персоналу в четырех ключевых областях.

Лучшие лидеры HR, по результатам исследования:

  1. Устанавливают долгосрочные цели
  2. Анализируют и решают проблемы
  3. Разрабатывают стратегическую перспективу
  4. Обеспечивают коммуникации с внешним окружением компании

Но поскольку многие не делают этого, функция HR оценивается на 6% ниже по сравнению с другими функциями эффективного лидерства.

Джек Зенгер и Иосиф Фолкман, которые проводили исследования, говорят о том, что отсутствие этих четырех компетенций может быть препятствием для HR-лидеров в их карьерном росте.

“Стоит отметить, что отличие лучших лидеров HR от остальных было в уровне развития и высокой производительности по ключевым компетенциям, в дополнение к хорошему выполнению традиционных для HR функций”, пишут исследователи.

“Если бы больше HR менеджеров добавили эти четыре важные компетенции в свои наборы навыков, мы бы увидели много других, сидящих за столом; и все большее число сидящих во главе стола”, говорят они. (В оригинале: “If more HR leaders would add these four important competencies to their skill sets, we would see many more sitting at the table; and an increasing number seated at the head of the table,” they said.)

HR руководители во всем мире высоко ценятся за такие характеристики, как “развитие и коучинг”, “выстраивание позитивных отношений”, “распределение ролей” и “имеющий функциональные знания и опыт”.

С другой стороны, в результатах исследования фигурируют не такие положительные качества менеджеров по персоналу, как “фокусировка на внутренних делах”, “недостаток стратегической перспективы”, “неспособность предвидеть и реагировать на проблемы” и даже “противодействие долгосрочным целям”.

Выводы основаны на полных данных оценки “360 градусов” на 2187 HR менеджеров по всей Северной Америке, Азии, Европе, Латинской Америке и Африке.