Являются ли сотрудники “неизбежным злом”?

В 2009 году мир был “в тисках” финансового кризиса, но во многих странах в последние годы наблюдается возврат к процветанию. Исследование, проведенное недавно Morgan Redwood сравнивает проблемы для менеджеров по персоналу в настоящее время с теми, с которыми им приходилось сталкиваться в 2009 году.

В то время как некоторые из их выводов могут быть свойственны только для Великобритании, большинство из других результатов показывают общие тенденции и являются универсальными для мировой экономики.

Занятость и количество работников в компаниях существенно увеличились за последние несколько лет. Многие респонденты сообщают об увеличении количества персонала в их компаниях. Их них, по крайней мере, четверть, увеличили численность компаний на 20 и более процентов.

Более 40 процентов опрошенных ожидают, что рост численности их компаний продолжится в ближайшие 12 месяцев. В 2009 году большинство из опрошенных констатировали и ожидали сокращение численности персонала.

Привлечение наилучших талантов в бизнес продолжает быть одним из важнейших приоритетов для HR департаментов. Около 39% обозначают эту работу в качестве основного фокуса деятельности.

Более 1/3 опрошенных говорят, что ключевыми приоритетами в их деятельности являются:

  1. Сокращение текучести кадров и удержание квалифицированного персонала
  2. Оптимизация и эффективное использование затрат на персонал

Также высокий рейтинг в приоритетах работы служб персонала всех опрошенных компаний имеют повышение квалификации и улучшение производительности.

Баланс между работой и личной жизнью является “горячей” темой для работодателей и их работников. Но опрос показывает несоответствие между тем, что обсуждается и тем, что предпринимается работодателями. В 2014/2015 годах этот фактор возглавил рейтинг влияния на мотивацию сотрудников, по сравнению с 6-ой позицией во время исследования в 2009 году. Но в списках целей и задач служб персонала все связанные с ним мероприятия имеют 10-ый приоритет.

Серьезное изменение произошло у работодателей по отношению к заботе о здоровье сотрудников и охране труда. В 2009 году 95% работодателей считали, что они обязаны поддерживать здоровый образ жизни своего персонала. И только 46% из числа опрошенных остались неизменны в своем мнении. Возможно, что это связано с тем, что лишь 25,6% работодателей уверены в том, что здоровый образ жизни приводит к повышению производительности труда. В 2009 году их было 58%.

Опрос управленческих команд компаний показал также, что 54% из них не считают, что их стиль управления направлен на развитие человеческого потенциала и получение отдачи от сотрудников.

“Лицом компании” сотрудников называет 41% опрошенных менеджеров, 39% видят их как “людей, которых нужно воспитывать”, и 1/3 считают их “критическими игроками команды”.

22% опрошенных говорят, что сотрудники являются “легкозаменимым товаром”, 17% считают, что они “трудноуправляемые” и 13% называют их “неизбежным злом”